Замедление экономического роста в России приводит к увеличению потока дизельного топлива в Европу, а это может привести к новому витку закрытия европейских нефтеперерабатывающих заводов. Как сообщают «Вести.Финанс», НПЗ в Европе находятся под сильным давлением, поскольку слабость европейской экономики вызвала сокращение спроса на дизельное топливо, а это влечет за собой снижение цен и сокращение прибыли.
С 2008 г. в Европе 16 заводов объявили о том, что закрывают перерабатывающие мощности или планируют сделать это. В то же время экспорт дизельного топлива из России на северо-запад Европы через Балтийское море вырос до 500 тыс. баррелей в сутки по сравнению с 300 тыс. баррелей год назад.
C учетом поступления большего объема топлива в период слабого спроса цены на дизельное топливо снизились до $865,75 с $964 за тонну в прошлом году.
«Слишком сильное увеличение импорта дизельного топлива в Европу негативно влияет на прибыль НПЗ. Чем больше дизельного топлива от внешних поставщиков, тем более уязвимы становятся слабые нефтепереработчики», - цитирует «Прайм» слова аналитика ESAI Эндрю Рида, по мнению которого 2013 год станет менее прибыльным для НПЗ, чем 2012 год.
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ сообщала, что экспорт дизельного топлива из России в страны дальнего зарубежья в январе-марте 2013 года вырос на 5,9% - до 9,266 миллиона тонн.
|